Ароматы мифа: в какие «ноты» парфюмерного мира не следует верить?

Существует немало утверждений и фактов, в которые мы продолжаем верить благодаря стараниям маркетологов или в угоду общественному мнению.
Однако аргумент «так делали всегда» для современного динамичного мира больше не действует. Итак, время пересмотреть некоторые свои убеждения, связанные с миром парфюмерии, и развенчать некоторые популярные иллюзии.

1. Духи лучше всего тестировать на специальных полосках.

В процессе своего раскрытия аромат смешивается с природными маслами на теле, из-за чего по-разному пахнет на коже каждого человека. Именно поэтому лучше всего испытывать аромат на запястье, давая ему 5-7 минут на проявление не только верхних, но и средних нот.

2. Трение запястий друг о друга помогает аромату лучше взаимодействовать с кожей благодаря нагреванию.

На самом деле такие действия разрушают связи между молекулами, из-за чего запах становится более ощутимым на короткий период времени. Однако в долгосрочной перспективе трение после нанесения значительно снижает общую стойкость духов. Поэтому лучший вариант - дать духам поглотиться естественным путем.

3. Духи не имеют срока годности.

Да, если держать бутылочку в идеальных условиях: полностью ограничить воздействие влаги, солнечного света, перепадов температуры. В условиях даже периодического использования и перемещения флакона это невозможно, из-за чего со временем духи теряют свои уникальные ароматические качества.

4. Чем больше флакон, тем лучше.

Это напрямую связано с предыдущим пунктом: в бытовых условиях очень тяжело обеспечить идеальные условия хранения, а потому любимый аромат может потерять свои уникальные ноты. Если у тебя в своей коллекции несколько ароматов для разных сезонов / событий, ограничься флаконами 50-100 мл или даже удобными travel-версиями.

5. Чтобы лучше почувствовать аромат каждых следующих духов, очищай рецепторы зернами кофе.

Парфюмеры отрицают подобный способ. Когда мы вдыхаем ароматы, молекулы оседают на рецепторах носовой полости. Кофейные зерна сами по себе имеют очень насыщенный аромат, а потому еще более перегружают рецепторы, лишая их малейшей способности к дифференциации запахов. Поэтому мы улавливаем лишь верхние ноты, упуская средние и базовые.

6. Если ты не чувствуешь аромат, он тебе идеально подходит.

Науке известно понятие «запаховой усталости» или простой адаптации к аромату во время длительного действия этого раздражителя на рецепторы. Это является своеобразной системой защиты, предупреждением перегрузки нервной системы. Поэтому через некоторое время способность чувствовать запах-раздражитель просто теряется.

7. Парфюм должен на 100% состоять из натуральных ингредиентов.

Из некоторых растений просто невозможно добыть эфирные масла, полностью соответствующие их аромату. Сюда относятся в частности пион, фрезия, ландыш, сирень. Процент ароматических масел в них сверхмал, а потому известные ныне способы экстракции аромата беспомощны. Еще одна сфера применения синтетических компонентов - замена натуральных ингредиентов, добыча которых ограничена защитниками природы. Таким образом, «синтетические» в данном контексте - только ассоциация с «разнообразные и яркие», а не «химические».

8. Флакон не влияет на аромат.

Если говорить о стандартных стеклянные флаконах, то их дизайн, цвет, форма с физической стороны воздействия на аромат действительно не имеют. Однако эти параметры имеют большое влияние на наше восприятие аромата. Определенные устойчивые ассоциации (фиолетовый - лаванда, желтый / оранжевый - цитрус) заставляют нас выделять среди нот аромата именно те, что появляются в ассоциативном ряду.

И главное: лучший эксперт в выборе аромата для себя - это ты! Ориентируйся на свои предпочтения и приоритеты.

 Открой для себя ароматы Mary Kay вместе со своим бьюти-экспертом "Мэри Кэй"